Закон, финансы, налоги, Нижний Новгород,
5 февраля 2003 г.
Страховаться, право, не грешно
763 просмотра
На заседании координационного совета по развитию страхования при правительстве Нижегородской области рассмотрена концепция и программа развития страхового рынка Нижегородской области на 2003-2005 годы, вопросы транспортного страхования, страхования сельскохозяйственных культур и т.д.
Выступивший по первому вопросу министр финансов Вадим Соболев сообщил присутствующим, что на территории области в настоящее время действуют 19 нижегородских и более 30 филиалов иногородних страховых компаний.
По мнению министра, перед областным правительством стоят две главные задачи в сфере страхования: совершенствование механизма защиты имущественных интересов населения, бизнеса, государства, а также аккумуляция «длинных» страховых денег для долгосрочных инвестиций.
Вадим Соболев также назвал четыре основные причины слабого развития страхового рынка Нижегородской области. Это, во-первых, недостаток профессиональных кадров. Далее следует нехватка финансовых инструментов для размещения денежных средств страховых компаний, информационная закрытость последних, а также несовершенство правовых актов в сфере страхования.
В 2003 году из областного бюджета на страхование областной собственности будет направлено 20 млн руб., в 2004 году — 40 млн руб., в 2005 году — 60 млн руб. В первую очередь будут страховаться автотранспорт, недвижимость, риски неурожая в сельском хозяйстве, риски техногенных катастроф. Выделяемые на страхование деньги облбюджета планируется распределять на конкурсной основе. Правила проведения конкурса будут согласованы с Нижегородским территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике РФ, и в конце апреля 2003 года начнется распределение средств. При этом риски неурожая в сельском хозяйстве частично страхуются и за счет федерального бюджета.
Министр финансов Нижегородской области также выразил надежду, что страховые компании будут активно покупать облигации областного внутреннего займа, которые областное правительство будет размещать уже в этом году.
Генеральный директор ГУП «Нижегородпассажиравтотранс» Г.М.Корчажкин затронул в своем выступлении актуальные вопросы транспортного страхования. Нижегородское государственное автопредприятие осуществляет страхование гражданской ответственности водителей своих автобусов с 1992 года. Необходимость этого шага обусловлена появлением на дорогах Нижнего Новгорода дорогостоящих иномарок, ремонт или компенсация за которые в случае дорожно-транспортного происшествия по вине водителя автобуса слишком накладны для автопредприятия. При этом половину страхового платежа вносил сам водитель, половину — предприятие.
«Нижегородпассажиравтотранс» пользовался услугами различных страховых компаний, среди которых «Утес», «Виктория», «Росгосстрах» и т.д. Многие из этих страховых компаний уже канули в Лету. Сами же автобусы предприятие не страхует, так как в случае аварии ущерб взыскивается с водителя.
В прошлом году ГУП заплатило страховых взносов на сумму более 2 млн руб. (в том числе 1 млн руб. — водители), сумма страховки составила 50 млн руб. Статистика ДТП по «Нижегородпассажиравтотрансу» выглядит следующим образом: 187 происшествий по всей Нижегородской области, из них 162 — по областному центру. Ущерб от аварий составил более 2 млн руб. В 2003 году предприятию на страховые платежи требуется около 7 млн руб. В областном бюджете данные расходы не заложены. К тому же при закупке автобусов по лизингу на 95 млн руб. автопредприятие будет вынуждено их застраховать (расходы на это составят не менее 3 млн руб.). С середины 1990-х годов пассажиры междугородных сообщений страхуются в обязательном порядке в соответствии с постановлением правительства России. С этой целью с пассажиров взимается по 1,5 руб., договор страхования у автопредприятия заключен с «Росгосстрахом».
Заместитель министра агропромышленного комплекса Михаил Голышев рассказал о реализации на территории области технологий страхования сельскохозяйственных культур, техники и племенного скота. В 2002 году в федеральном бюджете для этих целей было предусмотрено 280 млн руб., в 2003 году — уже 900 млн руб. (для всего сельского хозяйства России). В 2002 году заключено 309 договоров страхования на сумму 780 млн руб., сумма страховых взносов составила 59 млн руб.
Половину страхового платежа заплатили сельхозпредприятия, оставшуюся половину должен был заплатить федеральный бюджет. Однако он оплатил лишь 24%. В связи с этим, в областном бюджете на 2003 год предусмотрено выделить на страхование урожая 20 млн руб., еще 40 млн руб. ожидается из федерального бюджета (здесь министр финансов выразил сомнение, заявив, что «вряд ли придет больше 20 млн руб.»). На 2003 год сельхозпредприятиями заключено 452 страховых договора, страховые взносы начислены в сумме 32 млн руб.
Заместитель начальника Нижегородского управления Госгортехнадзора РФ Владимир Мартынов рассказал о реализации на территории области Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Управление занимается контролем за обязательным страхованием экологически опасных производств промышленных предприятий с 1998 года. В страховой компании «Росгосстрах» на сегодняшний день застраховано 424 таких объекта, в «Чрезвычайной страховой компании» — 178 объектов, в «Энергогаранте» — 130 объектов. Остальные компании застраховали не более 100 опасных объектов. Страховое возмещение при возникновении чрезвычайных ситуаций получали такие предприятия, как «СИБУР-нефтехим», «Синтез», «Горьковский металлургический завод».
Советник губернатора по страхованию Сергей Амосов затронул ряд наиболее острых проблем страхового рынка. Прежде всего к числу таковых относится абсолютная информационная закрытость филиалов иногородних страховых компаний. Единственная информация по ним имеется лишь у налоговиков, и то лишь по суммам уплаченных налогов. О том, кого они страхуют, на какие суммы, на каких условиях — не известно никому, по крайней мере облкомстат информацию по ним не собирает.
Сергей Амосов затронул также проблему ухода строительных фирм от обязательного страхования своих рисков. Большинство строительных организаций для получения лицензии заключает со страховщиками договор на минимально возможную сумму, после чего прекращает какое-либо сотрудничество со страховыми компаниями. Через пять лет, когда действие лицензии прекращается, все повторяется вновь. Государственным органам, контролирующим ведение строительных работ, следует обращать внимание и на этот аспект деятельности строительных фирм. Столь же неудовлетворительно обстоят дела и в сфере обязательного страхования гидротехнических сооружений. Владельцы таковых (это, как правило, органы местного самоуправления) не имеют средств для страхования. Между тем при возникновении чрезвычайных ситуаций (например, прорыв плотины) ущерб может быть весьма большим, и у местных властей явно не хватит средств для его возмещения.
Подводя итоги совещания, Вадим Соболев предложил сформировать семь рабочих групп для разработки нормативных актов и координации развития страхового рынка по следующим направлениям: транспорт, экологически опасное производство, сельское хозяйство, медицинские услуги, строительство, имущественный комплекс, страхование жизни граждан.
ТРУХИН А.
Вся пресса за 5 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Динамика рынка, Страховые стандарты, Выплаты, Игроки, Строймонтаж страхование (CMR), Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
|
Медвестник, 23 декабря 2024 г.
В России хотят создать прозрачную систему учета врачебных ошибок
|
|
Парламентская газета, 23 декабря 2024 г.
Выплаты участникам СВО вырастут в 2025 году
|
|
ТАСС, 23 декабря 2024 г.
«Преступление и наказание» по-американски: о чем говорит смерть страховщика-процентщика
|
|
Брянская губерния, 23 декабря 2024 г.
Брянские автомобилисты приготовились к электронному взаимодействию со страховщиками
|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
Новосибирская область вошла в число лидеров по махинациям с ОСАГО
|
|
Новости транспорта, 23 декабря 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Чечня возглавили красную зону в мошенничестве с ОСАГО
|
|
zakon.kz, 23 декабря 2024 г.
К чему может привести увеличение выплат для автовладельцев на страховом рынке – мнения страховых компаний
|
|
cbr.ru, 23 декабря 2024 г.
Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО № 21 на 01.10.2024
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Активы финансовых институтов Китая в III квартале выросли на 8% г/г
|
|
МК в Туле, 23 декабря 2024 г.
Страховщики рассказали тулякам, какие запчасти больше всего подорожали с сентября
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Французский BNP Paribas приобретает Axa Investment Managers за $5.3 млрд
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|